Статьи


Мы под парусами


Обитаем мы на Черном море в пос. Лазаревка. На нашем прекраснейшем побережье от Сочи до Туапсе нет ни одной гавани. Штормовать приходится в море – это интересная развлекуха, проверка подготовки и духа моряка, но довольно напряжная и небезопасная. Правда, за последние 10 лет все парусники обзавелись мощными двигателями и при угрозе шторма убегают в Туапсе(15 миль) или Сочи(25 миль) на отстой. В это время катера поднимают на телегах лебедками на берег, даже довольно крупные парасайлинги длиной до 11м. и водоизмещением 3 тонны.      

 

   В наших мозгах и душах издавна зрела идея использования катамарана на наших необорудованных берегах. На парусном судне подходить к берегу в любом месте, не таская за собой тузик, - это же розовая сказка! А когда море хочет раскачаться и все парусники бегут в наши малочисленные и малогостеприимные гавани, мы можем на телеге подняться на берег и спать спокойно. Нужно только вовремя успеть подняться, а в этом поможет Его Величество Интернет, где подробно расписаны и сила ветра и высота волны на сегодня и ближайшее будущее. Мы перебрали несколько метеоисточников информации, сейчас пользуемся данными турецкого сайта www.meteor.gov.tr, как самого правдивого синоптика. Но это я забежал немного вперед от описания идеи катамарана.

 

   Катамаран нам нужен для хождению по Черному и Средиземному морям. Для нас, людей не очень состоятельных в материальном плане, катамаран ещё должен заработать средства для содержания яхты и прогулок по морям, поэтому его следует приспособить для проката отдыхающих на нашем взморье. Кроме того, катамаран должен быть разборным, иначе транспортировать его невозможно даже при хранении рядом с берегом – он не пройдёт ни в одни ворота. Так последовательно и рожали его концепцию. А какой яхтсмен не мечтает о яхте, которая «прет» даже при небольшом ветре – так появились острые поплавки с ватерлинией L/B=9,5 вопреки сложившимся для круизных судов. Затем нарисовали теоретические чертежи поплавков с небольшой обтекаемой рубкой и просторным кокпитом, проделали необходимые расчеты и вот тогда всё и началось…

 

   В результате непростой эпопеи катамаран построили, собрали на пляже перед Лазаревским яхт-клубом. Идёт неприятная зыбь чуть меньше 1 метра, боязно для первого раза. Но ждать уже нет сил, мы скатываем телегу в море и, как только корма входит в воду, шампанское о якорь – и мы уже в море! Чувство восторга и гордости за сотворённое своими руками чудо! Под двигателем обходим рыбацкую сеть на пеленгаса и ставим паруса. Наконец мы под парусами и легкий ветерок охотно перемещает нашу легкую яхточку по нашему любимому Черному морю! Однако, оставляем лирику и переходим к делу. 

Как и ожидалось, катамаран хорошо идёт в лавировку, т.к. у него совсем небольшое для данного типа судов лобовое сопротивление, хорошо центруется и управляется. Приборов на яхте пока нет, но острота и скорость чувствуются и без них. И это при небольшой парусности с авто-стакселем и невысокой мачте – для безопасной эксплуатации на прокате с не очень опытным экипажем. Острые и узкие поплавки делают встречу с крутой ветровой волной мягкой и приятной. Качка оказалась на удивление плавной.

 

     Мудрая, старая, но не совсем добрая истина «За всё надо платить» почему-то опять сработала. Несмотря на заложенный приличный запас плавучести за остроту поплавков заплатили осадкой: 13 человек на борту – осадка по КВЛ; при загрузке 21-23 человека ватерлиния стремится к уровню кокпитов. Хотелось большей приемистости.Зато у нас 2 просторных кокпита, жесткий мостик 11 кв.м. и такой-же большой гамак в носу, который спокойно принял на себя 10 человек. В рубках 2-х спальные койки, биотуалет и газовая горелка. Остальные составляющие комфорта будем делать, когда катамаран деньги заработает, он уже начал приносить эти плоды.

 

На сём заканчиваю, о всех перипетиях строительства катамарана, наших технологиях и открытиях расскажу в следующий раз.

 

До свидания, Станислав Языков





 
Дата изменения: 14.03.2012
Rambler's Top100
Сделано в SWD-Sochi © 2010 | Посетить сайт
Все права принадлежат сайту Компании Марлин.